Главная страница
FM,УКВ-станции
Вещание в сети
Рейтинги
Хит-парады
Фотогалерея
Гостевая книга
Пишите нам
______________
НАШ
ФОРУМ
____________
Опрос на сайте
____________
|
Основные течения в музыке. 19
к возникновению "коммерческого" джаза, симфоджаза и др. видов эстрадной музыки. В начале 1940-х годов в результате творческих поисков негритянских музыкантов (альт-саксофонист Ч. Паркер, трубач Дж.Б. Гиллеспи, пианисты Б. Пауэлл, Т. Монк и др.), сгруппировавшихся вокруг одного из клубов Нью-Йорка и не удовлетворенных лишь развлекательно-танцевальной ролью джаза был создан стиль би-боп (звукоподражательное слово), в котором появились насыщенные диссонансами темы, усложнились мелодика, ритмика, гармония, фразировка; внимание слушателей концентрировалось не столько на самом музыкальном материале, сколько на личности импровизатора.
В противовес "горячему", нервному би-бопу в 1950-е годы возник стиль кул (букв. - прохладный), соединивший виртуозную импровизаторскую технику с традиционной комппозицией средствами (в том числе с полифоническими приёмами), мягким звукоизвлечением, спокойной исполнительской манерой. Новые школы импровизации джаза нашли отражение в практике биг-бендов,
|
|
|